Какую информацию необходимо предоставить для разработки качественного сайта
Часто бывает так, что когда клиент заказывает разработку сайта, он не предоставляет достаточно конкретной и важной информации. Она необходима для того, чтобы мы смогли создать продукт с учетом всех требований и пожеланий, а заказчик - смог взглянуть на свой проект более комплексно.
Чем более емко и развернуто вы предоставите информацию о своем проекте - тем быстрее мы сможем приступить к работе, ведь это позволит более точно определить стоимость и возможные временные рамки.
Но какую информацию стоит предоставить? Как понять, что важно а что нет?
Сегодня мы рассмотрим какую информацию необходимо предоставить, для разработки качественного сайта.
Общая информация
Общая информация являться элементарным введением для начала любых работ и предоставляет важные данные о заказчике и создаваемом продукте.
Она включает в себя:
- Название компании-заказчика
- Сферу деятельности
- Миссию компании
- Основных конкурентов
Крайне важно, чтобы мы могли познакомиться с деятельностью вашей компании, её положением на рынке и маркетинговыми целями.
Назначение сайта
Вы хотите привлечь новых клиентов и увеличить доверие к компании благодаря современному и высококачественному дизайну? Или просто увеличить продажи определенного товара или услуги? А может вам нужно простое представительство компании в интернете с номером телефона и адресом для связи?
Ожидания определяют способ его создания. Благодаря этой информации мы сможем ознакомиться с вашими ожиданиями и превзойти их.
Также будет полезно предоставить ссылки на те сайты, которые тесно связаны с ожиданиями относительно его будущего дизайна и функциональности.
Новый проект или редизайн
Если у вас ранее не было сайта - скажите об этом.
Если сайт у вас он уже есть, но не удовлетворяет в эстетическом или функциональном плане - дайте нам знать, а также предоставьте ссылку. Так мы сможем ознакомиться со структурой, внешним видом и прошлым вашего сайта.
Тип сайта
Есть несколько распространенных условных типов сайтов:
- Интернет-магазин
- Веб-приложение
- Корпоративный сайт
- Лендинг
- Сайт-каталог
- Блог
Хоть подобная классификация довольно размыта, эта информация очень полезна, так как она говорит нам, подойдет ли существующая CMS или нужен нестандартный подход. А также отражает, сколько специалистов потребуется задействовать для вашего проекта.
Структура сайта
Структура сайта - это название и количество типовых страниц для вашего веб-сайта.
Обычно, разработкой структуры занимается UX-дизайнер, но вы так же можете внести свою лепту в разработку, если уже знаете, какие страницы должны быть на вашем сайте.
Статика и динамика
Если вы хотите вносить изменения в структуру сайта, менять его содержание, и взаимодействовать с пользователями, ваш выбор - динамичный сайт.
Если вам нужна лишь презентация одного товара или услуги без возможности кардинально менять структуру - вам подойдет статичный сайт.
Функциональность
Это один из важнейших пунктов. Важно, чтобы вы предоставили как можно больше информации о функциональности веб-сайта.
Например: “Сайт должен работать на CMS WordPress, с возможностью редактировать информацию в графическом интерфейсе.”; “Сайт должен поддерживать одновременное использование 500 тысячами пользователей”; или “Сайт должен быть интегрирован с 1С”.
Чем более четко описан функционал будущего сайта - тем быстрее и эффективнее мы будем работать.
Дизайн
Хоть разработка дизайна - работа дизайнера, у вас могут быть специфические пожелания касательно его. Или, возможно, у вашей компании уже есть фирменная цветовая гамма, или шрифт, или даже брендбук - не стесняйтесь предоставить нам информацию об этом.
Бюджет
Информация о бюджете, которые вы готовы инвестировать в потенциальный проект, является показателем серьезности и того, насколько вы осведомлены о рынке разработки.
Многие клиенты избегают определять свой бюджет и ожидают, что они получат предложения первыми, чтобы “не светить карты”. Однако, сообщая свой бюджет, вы предоставляете нам возможность рассказать, что можно сделать в рамках этого бюджета.
Цена рассчитывается не на основе бюджета клиента, а на основе времени, которое потребуется на реализацию проекта. Поэтому, если проект стоит 100 000 рублей, а бюджет у клиента 500 000, цена все равно будет составлять 100 000.
Тоже верно, если реальная цена проекта 200 000 рублей, а бюджет клиента 50 000, мы можем сделать предложения в рамках этого бюджета, убрав дорогостоящие элементы, или заменив их более бюджетными аналогами.
Сроки
Сроки являются важным фактором, который сильно влияет на распределение работы, постановку приоритета и цены.
Определение срока сдачи проекта связано с проектной документацией, и в 99% случаев мы устанавливаем приблизительный крайний срок сдачи проекта.
Если у вас есть требования касательно срока - опишите его. В случае, если после расчета, будет понятно, что срок заданный вами нереален - придется работать сверхурочно, что повлияет на конечную стоимость.
Вот необходимый минимум того, что вам следует предоставить нам, или любой другой веб-студии, для разработки действительно качественного продукта. Отнеситесь к процессу со всей серьезностью и предоставьте так много информации как это возможно. Ведь никто не знает ваш продукт лучше, чем вы сами.