Разработка сайта
Алгоритм работы
Базовая SEO-оптимизация сайта
SEO-оптимизация – ключ к вершине выдачи. Выделяем основные этапы работы, которые помогут достичь желаемого.
Как уже говорилось выше, нужно продумать структуру. Чем больше у нее разветвлений, тем лучше. Следующие базовые требования будут поданы списком, чтобы вы могли быстро проверить свой сайт по этим параметрам:
- Семантическое ядро собрано конкретно под продвигаемые страницы, а структура сайта полностью ему соответствует.
- У сайта корректная HTML-карта – страница, где расположены ссылки на полезные разделы сайта.
- Прописаны meta-данные сайта.
- Дубли и неуникальные Title и Description отсутствуют.
- Настроен https-протокол. Если у сайта есть зеркала с www, они «склеены» с основной версией.
- «Зеркала» на других доменах отсутствуют или склеены с основным сайтом через Redirect 301. В противном случае ждите санкций и блокировки всех сайтов.
- Зомби-страницы удалены, а дубли склеены через Redirect. Это нужно, чтобы сконцентрировать продвижение на конкретной странице, а не распылять его на 10 разных.
- Прорисован дизайн + придуманы тексты для страниц 3xx, 4xx, 5xx и для отсутствующих фото товаров в интернет-магазинах. Сбои в работе встречаются у всех, так поднимите же настроение клиентов проработкой таких мелочей.
- Файлы сжаты и почти не занимают места. Все они открыты для индексации.
- На портале присутствуют Sitemap и Robots.txt, которые регулярно обновляются.
- «Хлебные крошки» – навигационные цепочки, показывающие путь пользователя – настроены.
- Критические ошибки HTML-кода по стандарту W3C отсутствуют.
- Сайт уже есть в «Яндексе» и Google. Не помешают также Rambler и Bing. Смотрите на регион ресурса и подбирайте актуальные поисковики для работы.
- Проработаны URL, где все слова прописаны латиницей. К примеру, если вы ссылаетесь на раздел с MacBook 2020, то URL должен выглядеть как pc / laptops / apple, а не pc / laptops / -3n4oi#4t. Конечно, там нет запрещенных или спам-слов по типу gun, sex, violence. Это нужно делать с любыми товарами в интернет-магазинах.
- Работа в разных браузерах и системах настроена. Есть 3 варианта работы на «смартах»: мобильная версия (отдельная версия сайта),адаптивная верстка (когда сайт подстраивается под экран устройства, основываясь на user agent) и динамическая верстка (масштабируемый, «резиновый сайт»). Выберите ту, которая больше всего подходит вам (мобильную версию, так как это целый отдельный сайт, может быть дольше и дороже делать).
- Отзывы. Разместите под каждым товаром раздел отзывов. Также добавляйтесь в «Google Бизнес» и «Яндекс.Бизнес», чтобы люди могли постить про вас отзывы. Реальные отзывы – дополнительный повод доверять компании.
Скорость работы и загрузки сайта
Чем выше скорость работы, тем меньше людей будет «бесить» долгая загрузка. Это означает то, что они дольше будут сидеть на сайте. В 2023 году стремиться нужно к следующим показателям:
- отрисовка самого крупного контента (LCP) – менее 2,5 сек с начала загрузки страницы;
- задержка после первого ввода (FID) – менее 100 мс;
- совокупное смещение макета (CLS) – менее 0,1.
Для ускорения сайта делается следующее:
- Минимум редиректов.
- Сжатая графика, видео и аудио. Держите файлы как в формате WEBP, так и в классических, но сжатых.
- Подключенные AMP-страницы в Google и турбо-страницы в «Яндексе».
- Включенный кэш. Если сервер будет кешировать данные юзера, при следующих посещениях сайт не будет загружаться «с нуля», что ускорит время загрузки.
- Уменьшенное количество запросов к серверу до минимально допустимого значения. Объедините мелкие графические элементы, файлы JavaScript и другую «мелочь», чья прогрузка занимает много времени.